Взгляды

«За всю свою жизнь я вынес, может быть, самый главный урок для себя: Бог очень близок к нам. Он так близок, что мы даже себе этого не представляем. Сила Божья совершается в человеческой немощи.»

Человек

Вечерня с чином Прощения в храме Христа Спасителя. Москва. 17 марта 2013 г.
Гундяев Владимир Михайлович (род. 20.11.1946, Ленинград);
Вечерня с чином Прощения в храме Христа Спасителя.
Москва. 17 марта 2013 г.)

«Образ Божий,- говорит Святейший Патриарх Кирилл,- заложен в природу каждого человека, и даже самый последний грешник и самый отъявленный преступник несут в себе этот Божественный образ. Но человек своей злой волей может его разрушить — „Образ есмь неизреченныя Твоея славы, аще и язвы ношу прегрешений“, но надеюсь на спасение, как мы обращаемся ко Господу во время чина отпевания. Для того чтобы стать наследником Царства Небесного, необходимо таким образом родиться от Духа, чтобы этот Божественный образ стал в нас живым, действенным началом, преобразующим греховное начало человеческой природы, подчиняя его началу Божественному». Чтобы это происходило, нужна постоянная связь человека с Богом. Все, что мы делаем,- делаем настолько, насколько Бог дает нам делать это (Слово по окончании Божественной литургии в четверг Светлой седмицы (8.04.2010) // Собрание трудов. Сер. 2. 2013. С. 212).

Через Иисуса Христа во Св. Духе мы становимся детьми Божиими. «А если дети,- говорит ап. Павел,- то и наследники, наследники Божии…» (Рим 8. 17). Что же дало человечеству это усыновление? Изменился ли мир с пришествием в него Спасителя? Стали ли люди счастливыми?- вопрошает Святейший Патриарх Кирилл. И отвечает: мир не стал лучше, и жизнь человеческая едва ли стала счастливее; по-прежнему в ней страдания и скорби. И это не относится лишь к недавней истории: уже в апостольские времена было очевидно, что зло и страдания не исчезли, несмотря на спасение, принесенное людям Иисусом Христом. Спасение во Христе, подчеркивает Святейший Патриарх Кирилл, «нужно понимать не как магическое действие, автоматически спасающее человека вне каких-либо усилий с его стороны, но как открытую дверь, за которой — путь, ведущий к полноте жизни, к Царствию Небесному. Дверь в преграде между Небом и землей, Богом и человеком открыта для каждого через рождение, смерть и Воскресение Господа Иисуса Христа. И вот что жизненно важно: эта открытая дверь предназначена не только для тех, кто ею воспользовался и идет по пути спасения, но и для тех, кто еще блуждает во мраке и не знает пути. Ибо эта дверь никогда и ни перед кем не закроется, но будет открыта до скончания века, даруя надежду всем, кто, казалось бы, совсем потерял ее. И в самой этой надежде — спасение. Как и говорит о том апостол: „…мы спасены в надежде“ (Рим 8. 24)» (Рождественское послание 2000 г. (7.01.2000) // Там же. С. 23).

«Если Бог за нас, кто против нас?»,- говорит ап. Павел (Рим 8, 31); если Бог с нами, то «кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч?» (Рим 8. 35). «Нет такой силы, которая была бы способна победить Бога, а значит, перечеркнуть то, что совершил в истории Господь наш Иисус Христос. Его дело непреодолимо и непобедимо» (Рождественское послание 2000 г. // Там же. С. 24).

Святейший Патриарх Кирилл выделяет 3 непременных условия самосовершенствования человека. 1-е условие — горячая вера человека в Бога как в нашего единственного и личного Спасителя; 2-е условие — знание Божия закона, а также ясное понимание того, как и когда в своей жизни человек этот закон преступает; 3-е условие — обязательное раскаяние в отступлениях от Божия закона и молитва ко Господу о прощении (Слово на вечерне с чином прощения (22.02.2004) // Там же. С. 355).

Призванные не только к личному совершенству, но и к хранению и совершенствованию окружающего нас мира, мы должны содействовать всему, что умножает добро и пресекает зло, говорит Святейший Патриарх Кирилл. Библейское повествование о творении свидетельствует о том, что Бог сотворил мир незавершенным и предназначил человека возделывать и хранить его (Быт 2. 15), «соучаствуя с Ним, Творцом, в совершенствовании и завершении творения», человек призван т. о. «стать соработником Бога. Безграничное совершенствование человеческой личности, участие в совершенствовании Творения, соработничество Богу — эти истины так возвышенны и велики, что кажутся далекими от сегодняшних проблем. И тем не менее именно эти истины составляют по воле Божией смысл и назначение человеческой жизни» (Рождественское послание 1997 г. (6.01.1997) // Там же. С. 16).

Запись в Воскресную школу


Присоединяйтесь к Молодежному клубу


Обратная связь

Если у Вас возникли какие-либо вопросы, их можно задать с помощью этой формы.


Сделать
пожертвование